Улучшаем мотоблок БМ-2 самостоятельно | in4o.ru

Улучшаем мотоблок БМ-2. Когда долго работаешь на одном и том же агрегате, так или иначе замечаешь все его недостатки. Так, например, в процессе эксплуатации мотоблока МБ-2, выявил нюансы, не учтенные, на мой взгляд, заводом-производителем. Пришлось доработать конструкции некоторых узлов и деталей самостоятельно. Результатами этих усовершенствований хочу поделиться с читателями.

Перемычка вместо помощника для мотоблока БМ-2

Без личного вмешательства агрегаты как правило долго не живут, или совсем не живут, как станок для дерева. В рулевом управлении МБ есть узел, с помощью которого можно подбирать высоту руля сообразно росту водителя (рис. 1). Регулировка сопряжена с одним неудобством: следует только ослабить зажимы 4, как правая и левая направляющие трубки 5 и 6 соскальзывают вниз. После этого установить руль на требуемую высоту можно только вдвоем: один человек держит направляющие, второй закручивает ручки-барашки. Чтобы можно было выполнять эту операцию одному, приладил дополнительную деталь — перемычку 7, состоящую из двух половин. В обеих частях просверлил отверстие d 6 мм и закрепил их на трубках руля 2-мя болтами 8 с гайками, соединив в одно целое. Теперь спокойно регулирую высоту руля в одиночку, одной рукой поддерживая за перемычку руль, второй затягиваю ручки-барашки.

Улучшаем мотоблок БМ-2 Рис. 1

1 — труба к двигателю мо­тоблока, 2, 2 а — правая и левая зубчатки руля, 3 — двусторон­няя зубчатка, 4 — гайки-барашки, 5, 6—правая и левая направляющие, 7— перемычка, 8— болты с гай­ками (2 шт.), 9 — резиновая ручка, 10 — деревянная пробка, 11 — шу­руп, 12 — шайба,

13 — стягиваю­щая шпилька

Улучшаем мотоблок БМ-2. Тряска не страшна
При фрезеровании почвы из-за повышенной вибрации резиновые ручки 9 часто соскакивают с руля. Но я этот недостаток устранил. В окончания металлических трубок руля запрессовал деревянные пробки 10 длиной 30 мм. Затем надел резиновые ручки и прижал их шурупами 11с шайбами 12.
Вместо кольца — пластины

Непроизвольному сходу шкива с оси коленвала мотоблока препятствует стопорное кольцо, расположенное в канавке(прорези) вала. Для снятия шкива нужно сначала удалить кольцо. Сделать это непросто. Поскольку кольцо приходится буквально выковыривать, вероятность его поломки достаточно велика. У меня во время ремонта так и случилось.

Чтобы в будущем такая неприятность не повторилась, решил вместо нового кольца поставить две стопор-пластины. Сняв размеры, сделал их из стали толщиной 1,5 мм по ширине и глубине канавки (рис. 2).

Надев на ось 1 шкив 4, заправляю одну пластину 3 в канавку, а окончательную посадку произвожу легкими ударами по выступу пластины 6. Аналогично поступаю и со второй половиной. Затем зажимаю пластины болтами 2 в отверстиях, просверленных в шкиве, с нарезанной резьбой. Отверстия в стопор-пластинах имеют продолговатую форму. Она позволяет, слегка ослабив болты, отодвинуть пластины в сторону и быстро снять шкив.

Улучшаем мотоблок БМ-2 Рис. 2 1 — ось коленчатого вала, 2 — болт Мб (2 шт.), 3 — стопорные пластины (2 шт.), 4 — шкив, 5 — шайба (2 шт.),

6 — выступ.

Author: Артур