Браслеты из кожи. Как пришла идея делать такие браслеты? Об изготовлении изделий из кожи известно уже не одно тысячелетие. За это время люди придумали большое количество способов ее обработки, образовалась колоссальная сфера применения кожи. Помимо обуви, одежды, сумок, салонов авто и разных безделушек, из нее порой изготавливают совершенно немыслимые вещи.
С чего начинается процесс обработки кожи для изготовления браслетов из кожи? В принципе, все основные технологии изготовления различных поделок можно пересчитать по пальцам: это тиснение, резка, плетение и последующая покраска, декорирование. Комбинирование этих методик обусловлено желаемым конечным результатом. Не думаю, что технический процесс обработки на начальном уровне (свежевание, скобление, дубление и пр. ) будет сильно интересен нашему читателю, поэтому хотелось бы описать наиболее емкий и интересный метод обработки – тиснение. Часто людям этот способ кажется немного сложнее, чем он есть на самом деле.
Однажды меня спросили: «А правда ли, что кожу, перед тем как тиснить, надо вываривать?» Я сразу понял, что спрашивают о стереотипе, который пришел к нам с рекламой сигарет марки «МагІbоrо». В ней старый ковбой достает из какой-то посудины парящую, словно после кипятка, заготовку седла и начинает наносить на нее витиеватые узоры. Это неверно. Ни в коем случае не стоит «варить» кожу! Ее следует лишь вымочить в воде. А пар в рекламе это не более чем контраст температур. Видимо, в мастерской ковбоя было холодно, а вода теплая.
Какими способами можно получить тиснение? Тиснение следует делать при помощи определенных инструментов, пуансонов разной формы. Или можно использовать пресс с моделью готовой формы. В первом случае процесс более гибок, так как мы вручную наносим при помощи пуансона и молотка определенные узоры (как чеканка), и более трудоемок.
А во втором готовый шаблон узора накладываем на кожаную заготовку и оставляем под прессом на несколько часов. Кожа сама формируется и как в первом, так и во втором случае очень неохотно теряет форму. Пример пресс-стиснения любая современная вещь, изготавливаемая в промышленном масштабе (ремни). А вот пример ручной работы, как и раньше, можно встретить только в сфере ремесел. Каждое изделие, изготовленное вручную, уникально.
Всякая ли кожа подходит для тиснения? Нет, толщина кожи должна быть не менее 3 мм, ведь для оттиска нужно пространство.
Где скорее останется след от ладони: на листке бумаги или на мокром песке? Так и с кожей. В некоторых случаях при ручной обработке кожу даже не нужно вымачивать. От удара инструментом она легко деформируется, на ней остается желаемый рисунок. Но есть маленький нюанс: если изделие после изготовления будет контактировать с водой (например, попали с только что обработанной сумкой под дождь), то существует большой риск того, что кожа впитает влагу и разбухнет и ваш узор превратится в бугристую некрасивую поверхность. Все зависит от выделки: плохо выделанная и сильно усушенная кожа при намокании разбухает и деформируется.
Про резку кожи скажу лишь, что для нее нужны специальные резцы. Тем, кто когда-либо занимался моделированием, будет знаком внешний вид резцов. Так вот, для кожи используются похожие, только меньших размеров и более острые. А тем, кто не знает, как выглядят резцы, предложу узнать, что такое стамеска.
Как браслеты приобретают яркие цвета? Красить кожу надо акриловыми красками по ткани и запекаю в специальной печи при высокой температуре – тогда краска держится довольно долго (сделанные несколько лет назад браслеты до сих пор яркие) и не омывается водой. В конце хорошенько «продувают» изделие обычным феном, чтобы удалить всякие налипания и прочий «мусор».
Каждый может сам придумать свой браслет из кожи сделать его авторским?
Такая работа обуславливает индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая все его желания. Это прежде всего творчество, которое может стать замечательным подарком как для себя, так и для близких людей. Если вам действительно нравятся эти вещи, то вам точно не захочется их снимать!