Мастерим кран как в ЖД вагонах. Для бака с теплой водой я изготовил кран, принцип работы которого схож с тем, что используются в санитарных узлах жд вагонов. Для этого использовал имеющийся у меня кран пригодной конструкции.
Рычажный кран, конструкция.
Приток воды регулируется с помощью пружины 4, надеваемой на шток З (рис. 1). Последний вставляется снизу в отверстие оголовка 2, и обе детали в сборе вкручиваются в кран. Длина наружной резьбы А, соответственно, равняется длине внутренней резьбы В (9-10 мм). Проход М5 на опорной площадке оголовка сверлится только после полного закручивания с учетом толщины резиновой прокладки.
Шток для рычажного крана нужно сделать из латуни, а пружину лучше из нержавейки (чтобы часто не менять). В сжатом состоянии пружина поднимает шток и открывает проход для воды. Длина «коромысла» 4 (рис. 2) длиннее открывающего рычага 5 на ширину С (рычаг проходит рядом с носиком крана). Нижний конец рычага непременно должен быть ниже уровня крана на 15-20 мм.
Рис. 1 Детали рычажного крана
1 — неподвижный упор, 2 — оголовок крана, 3 — шток (на резьбовое окончание надевается резиновая прокладка, зажимаемая гайкой), 4 — пружина,
5 — кинематическая схема
Рис. 2 Технологическая схема рычажного крана
1 — бак с водой, 2 — ТЭН, 3 — кран, 4 — коромысло,
5 — открывающий рычаг*
* Длина коромысла рычажного крана определяется конкретно по месту установки; толщина пластин составляет 2-2,5 мм.