Когда дом в стиле минимализма строится исключительно ради того, чтобы | in4o.ru

Дом в стиле минимализма. Дом — интимная вещь притом, что он напоказ. Надо найти оптимальное сочетание: что хочу — показываю, что не хочу — не показываю, и при всём этом ещё и как-то выразить себя — это сложная история. Тем она и интересна. Владельцы таких домов, как этот, должны иметь стойкость, когда к ним приезжают друзья и говорят: вы сошли с ума. В данном случае результат отвечает сам за себя и не нуждается в защите.

Когда дом строится исключительно ради того, чтобы продемонстрировать стиль — в нашем случае это минимализм, который полностью исключает всякие дополнительные детали, — вести повседневную жизнь в нём не очень удобно. А в этом доме вполне комфортно себя чувствуют люди — нормальная семья, взрослые и дети. А происходит это потому, что в нашем случае стиль подчинился обычной бытовой человеческой жизни.

Первое, что я вижу, это грубый бетонный забор (разумеется, ход намеренный — никаких украшений). Само строение отдаёт прохладой — недаром ведь выдержано в минималистской манере. Во дворе настроение постепенно меняется — сказывается «тёплая» палубная доска, уложенная по периметру дома. Попадая в гостиную, оказываешься в окружении воздуха и света, который проникает в помещение через панорамные витражи и узкие стеклянные секции, связывающие разные уровни крыши. Разные, потому что потолки в гостиной выше, чем в приватной части дома, где расположены спальня, детская и комната для гостей. Общественное пространство больше, выше, презентабельнее. Интимное — исключительно функциональное, не более того.

Разность высот скрадывает наружная консоль в форме повисшей ленты. Её роль поначалу кажется сомнительной, несколько надуманной. Однако это не так — трёхметровый вынос консоли, нависающей над «палубой», продиктован особенностями движения солнца, нужно, чтобы дом был хорошо освещён, но солнечные лучи не слепили. К тому же она даёт тенистый контур на улице, благодаря которому даже летом можно комфортно обедать на свежем воздухе или с книгой в руках прятаться от палящего солнца. Эта консоль — некий элемент, быть может, обмана, куража.

 У зрителя возникает справедливый вопрос: зачем она появилась? А появилась она как раз из-за разности высот потолка в гостиной и приватной зоне, которые нужно было объединить снаружи. В итоге складывается двоякое ощущение: с одной стороны, дом вроде как простой, с другой, он достаточно сложный по своему пространственному решению, и эта сложность оказывается абсолютно оправданной.

Удивительно, но снаружи дом по большому счёту не заметен. Мы пожертвовали его размером и рады этому: не потратились, получили нужный интим, и с улицы строение выглядит вполне демократично. Сейчас мы занимаемся участком — сажаем деревья и кусты. Природа как ничто другое помогает создать личное, интимное пространство.

Гостиную продолжает совмещённая зона кухни и столовой, слева от неё — техническое помещение.

Двери в холле скрыты в специальных нишах, чтобы не нарушать «чистую» перспективу. Логическую точку должна поставить картина в конце холла.

Жёлто-белые стены рождают образ красного пятна.

Author: Артур