Усовершенствуем рабочую лошадку – мотоблок БМ-2 своими руками | in4o.ru

Усовершенствуем рабочую лошадку – мотоблок БМ-2 своими руками. Если долго трудишся на одном и том же аппарате, так или иначе подмечаешь все его недочеты. Так, к примеру, в течении эксплуатации мотоблока МБ-2, обнаружил интересные моменты, не учтенные, на мой взгляд, заводом-производителем. Довелось доделать системы неких узлов и деталей без помощи других. Плодами этих модернизирований хочу поделиться с читателями.

Перемычка взамен ассистента для мотоблока БМ-2

Без собственного вмешательства аппараты как правило долго не существуют, или совершенно не живут, как станок для дерева. В рулевом управлении МБ есть узел, с подмогой которого можно выбирать высоту руля сообразно росту водителя (рис. 1). Настройка сопряжена с одним неудобством: следует только ослабить зажимы 4, как правая и левая направляющие трубки 5 и 6 соскальзывают вниз. После этого определить руль на необходимую высоту можно только вдвоем: один человек удерживает направляющие, второй закручивает ручки-барашки. Чтобы можно было делать эту операцию в одиночестве, приладил вспомогательную деталь — перемычку 7, состоящую из двух половин. В обеих частях пробуравил отверстие d 6 мм и зафиксировал их на трубках руля 2-мя болтами 8 с гайками, соединив в одно целое. Сейчас спокойно регулирую высоту руля в одиночку, одной рукой поддерживая за перемычку руль, второй затягиваю ручки-барашки.

Улучшаем мотоблок БМ-2 Рис. 1

1 — труба к движку мо­тоблока, 2, 2 а — правая и левая зубчатки руля, 3 — двусторон­няя зубчатка, 4 — гайки-барашки, 5, 6—правая и левая направляющие, 7— перемычка, 8— болты с гай­ками (2 шт.), 9 — резиновая ручка, 10 — древесная пробка, 11 — шу­руп, 12 — шайба,

13 — стягиваю­щая шпилька

Улучшаем мотоблок БМ-2. Тряска не страшна
При обработке почвы из-за увеличиной вибрации резиновые ручки 9 часто соскакивают с руля. Но я этот недостаток устранил. В завершения металлических трубок руля запрессовал деревянные пробки 10 длиной 30 мм. Затем надел резиновые ручки и прижал их шурупами 11с шайбами 12.
Взамен кольца — пластины

Непроизвольному сходу шкива с оси коленвала мотоблока мешает стопорное кольцо, размещенное в канавке(прорези) вала. Для снятия шкива нужно сначала удалить кольцо. Сделать это непросто. Так как кольцо приходится буквально выковыривать, вероятность его поломки довольно велика. У меня во время ремонта так и случилось.

Чтобы в будущем такая проблема не повторилась, решил вместо нового кольца поставить две стопор-пластины. Сняв размеры, сделал их из стали шириной 1,5 мм по ширине и глубине канавки (рис. 2).

Надев на ось 1 шкив 4, нагружаю одну пластину 3 в канавку, а окончательную посадку произвожу легкими ударами по выступу пластины 6. Аналогично поступаю и со второй половиной. Потом прижимаю пластины болтами 2 в отверстиях, просверленных в шкиве, с нарезанной резьбой. Отверстия в стопор-пластинах имеют продолговатую форму. Она дозволяет, слегка ослабив болты, отодвинуть пластины в сторону и быстро снять шкив.

Доводим до совершенства мотоблок БМ-2 Рис. 2 1 — ось коленчатого вала, 2 — болт Мб (2 шт.), 3 — стопорные пластины (2 шт.), 4 — шкив, 5 — шайба (2 шт.),

6 — выступ.

Author: Артур